Поиск Войти
Выбор региона
Ямало-Ненецкий автономный округ

Положения

ПОЛОЖЕНИЕ об объединенной комиссии по судейской этике и дисциплинарной комиссии Совета судей Ямало-Ненецкого автономного округа, порядке рассмотрения жалоб о совершении судьей дисциплинарного проступка и обращения в Квалификационную коллегию судей

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Совета судей Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2015 года №10

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об объединенной комиссии по судейской этике и дисциплинарной комиссии Совета судей Ямало-Ненецкого автономного округа, порядке рассмотрения жалоб о совершении судьей дисциплинарного проступка и обращения в Квалификационную коллегию судей

Ямало-Ненецкого автономного округа о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности

 

1.Общие положения

 

1.1.     Настоящим Положением определяется порядок образования, организация деятельности и полномочия объединенной комиссии по судейской этике и дисциплинарной комиссии Совета судей Ямало-Ненецкого автономного круга (далее - объединенная комиссия по судейской этике и дисциплинарной комиссии, комиссия), порядок регистрации, рассмотрения жалоб и сообщений (далее – жалобы), содержащих сведения о нарушении Кодекса судейской этики и о совершении дисциплинарного проступка судьями Ямало-Ненецкого автономного округа (в том числе председателями и заместителями председателей районных (городских) судов), мировыми судьями, на которых налагаются дисциплинарные взыскания Квалификационной коллегией судей Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.2.     Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом «О судейском сообществе в Российской Федерации», другими федеральными законами, Кодексом судейской этики, Регламентом Совета судей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее — Совета судей), a также настоящим положением.

1.3. Жалобы, связанные с обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей, рассматриваются в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.

1.4. Обеспечение работы объединенной комиссии по судейской этике и дисциплинарной комиссии Совета судей Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется аппаратом Совета судей Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.5. При рассмотрении жалобы не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Не является разглашением сведений направление письменного обращения или запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, предоставление запрашиваемой информации.

 

  1. 2.        Принципы и порядок образования комиссии

2.1.Положение об объединенной комиссии по судейской этике и дисциплинарной комиссии и её состав утверждаются Советом судей. Персональный и количественный состав комиссии утверждается и может быть изменён Советом судей из числа его членов. К работе комиссии могут привлекаться другие члены Совета судей по согласованию с председателем Совета судей.

2.2.Комиссия проводит свою работу при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

2.3. Комиссия избирается на срок полномочий Совета судей. Председатель комиссии избирается Советом судей.

2.4.Подготовку и организацию заседаний объединенной комиссии по судейской этике и дисциплинарной комиссии, a также решение текущих вопросов деятельности осуществляет председатель комиссии.

2.5.Основанием для выхода члена Совета судей из состава комиссии является собственное заявление. Вопрос о выходе судьи из состава комиссии решается Советом судей.

2.6.Объединенная комиссия по судейской этике и дисциплинарная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии c другими комиссиями Совета судей, Квалификационной коллегией судей Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

3.Полномочия комиссии

3.1. Комиссия подотчётна в своей деятельности Совету судей и его Президиуму, которым представляет рекомендации, заключения или проекты решений Совета судей Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам входящим в её компетенцию.

3.2. По поручению Совета судей либо его Президиума даёт заключения по вопросам, связанным с применением Кодекса судейской этики.

3.3. Рассматривает жалобы, сообщения по вопросам поведения судей и их соответствия требованиям, предъявляемым Федеральным законом «О статусе судей в Российской Федерации» и Кодексом судейской этики, о совершении судьей дисциплинарного проступка.

3.4. Рассматривает иные обращения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

 

4. Порядок работы объединенной комиссии по судейской этике и дисциплинарной комиссии

4.1. Работу комиссии организует её председатель. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

4.3. Заседание комиссии ведет её председатель, а в случае его отсутствия – его заместитель, либо один из членов комиссии по поручению председателя.

4.4. Председатель комиссии организует её работу, определяет направления деятельности, даёт поручения членам комиссии, организует заседания комиссии, на которых председательствует.

4.5. При рассмотрении вопросов, относящихся к полномочиям комиссии, на заседании комиссии, оно является правомочным, если в нем участвует не менее половины членов комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство участвующих в заседании членов комиссии.

4.6. Деятельность комиссии основывается на принципах свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов. Заседания комиссии проводятся гласно и носят открытый характер. Члены комиссии имеют право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией; свободного доступа ко всем материалам комиссии, внесению предложений по вопросам деятельности комиссии. Член комиссии обязан посещать её заседания и выполнять возложенные на него поручения.

4.7. В работе комиссии могут принимать участие председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа, Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, начальник Управления Судебного департамента в Ямало-Ненецком автономном округе, председатель Совета судей, председатели районных (городских) судов.

4.8. Комиссия вправе принимать мотивированное решение о проведении закрытого заседания, когда обсуждаемые вопросы могут привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, либо по ходатайству судьи, в отношении которого рассматриваются материалы.

 

5. Порядок регистрации и проверки жалоб и сообщений

5.1. Регистрация, учет жалоб, сообщений, хранение материалов по ним, а также проверка на соответствие формы и содержания жалобы требованиям, изложенным в настоящем Положении, осуществляется аппаратом Совета судей.

5.2. Комиссия рассматривает жалобы, поступившие в письменном виде.

В жалобе должны быть указаны:

наименование органа либо должностного лица, которому адресована жалоба;

фамилия, имя, отчество лица, подавшего жалобу, или наименование организации (юридического лица), общественного объединения, органа государственной власти или органа местного самоуправления с указанием реквизитов этой организации;

почтовый адрес, по которому направляется ответ либо уведомление о переадресации жалобы;

существо жалобы;

личная подпись лица, подавшего жалобу;

дата подачи жалобы.

5.3. Жалобы, не соответствующие установленным требованиям, и не поддающиеся прочтению, не рассматриваются и возвращаются заявителю.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в соответствии с настоящим Положением.

5.4. Анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются.

5.5. Жалобы, в которых содержатся ненормативные либо оскорбительные выражения, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов с сообщением аппаратом Совета судей лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.6. Жалобы, в которых содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу судьи, членов его семьи, а также сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, и лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Если эти сведения будут выявлены в ходе проведения проверки по жалобе, и касаться это будет судьи, в отношении которого проводится проверка, дальнейшее проведение проверки приостанавливается, а указанные сведения направляются в соответствующий государственный орган.

5.7. Если в жалобе лица содержатся доводы, на которые ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель                Совета судей или его заместитель вправе принять решение о прекращении переписки по данному вопросу.

5.8. Жалобы, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции                Совета судей, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением об этом заявителя либо возвращаются ему в случае невозможности такого направления.

6. Порядок рассмотрения жалоб

6.1. Зарегистрированная жалоба, содержащая сведения о нарушении судьей Кодекса судейской этики, о совершении судьей дисциплинарного проступка, передается в комиссию.

6.2. Жалоба, поступившая в Объединенную комиссию по судейской этике и дисциплинарную комиссию, изучается её председателем, либо передается председателем комиссии одному из членов комиссии для изучения.

Для проведения проверки председатель комиссии вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии. Другие лица могут привлекаться для проверки по согласованию с председателем Совета судей Ямало-Ненецкого автономного округа.

6.3. Члены комиссии для изучения доводов жалобы вправе истребовать и получать необходимые для проверки документы и сведения, выезжать на место предполагаемого совершения судьей дисциплинарного проступка или нарушения Кодекса судейской этики, а также получать от судьи с его согласия объяснения по доводам жалобы, приглашать судью на заседание комиссии.

6.4. На основе изученных материалов и проверочных данных об обоснованности жалобы или сообщения комиссия дает заключение о наличии или отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка, нарушения Кодекса судейской этики.

Собранные комиссией материалы формируются в производство по проверке признаков совершенного судьей дисциплинарного проступка, нарушения Кодекса судейской этики с приложением к нему заключения комиссии.

6.6. О завершении проверки по жалобе председатель комиссии или один из членов комиссии, которому поручено проведение проверки по жалобе, обязаны известить судью, в отношении которого проведена проверка, и разъяснить право ознакомиться с её результатами, представить свои возражения и замечания относительно результатов проверки.

6.7. Заключение по жалобе, а при отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка или нарушения Кодекса судейской этики также проект ответа заявителю, передаются председателем комиссии председателю Совета судей.

При согласии с заключением комиссии о наличии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка и нарушений Кодекса судейской этики председатель Совета судей вносит заключение на рассмотрение Совета судей.

6.8. В случае несогласия с заключением комиссии о наличии либо отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка, нарушений Кодекса судейской этики, председатель Совета судей вносит заключение на рассмотрение Совета судей.

6.9. По результатам рассмотрения заключения Совет судей принимает постановление, которым может быть принято одно из следующих решений:

-о наличии оснований для внесения представления в Квалификационную коллегию судей Ямало-Ненецкого автономного округа о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка;

-об отсутствии оснований для постановки вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности.

6.10. Постановление Совета судей о внесении представления в Квалификационную коллегию судей Ямало-Ненецкого автономного округа считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

6.11. Постановление Совета судей об отсутствии оснований для обращения в Квалификационную коллегию судей Ямало-Ненецкого автономного округа считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

6.12. Представитель Совета судей Ямало-Ненецкого автономного округа для участия в заседании Квалификационной коллегии судей Ямало-Ненецкого автономного округа назначается председателем Совета судей.

6.13. По результатам рассмотрения жалобы лицу, её подавшему, направляется ответ за подписью председателя Совета судей или его заместителя.

 

7. Сроки рассмотрения жалоб

7.1. Жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в Совете судей, а в случаях, указанных в пунктах 5.5, 5.6, 5.7. Положения, заявителю дается ответ в течение 15 дней.

7.2. Председатель Совета судей или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней.

Аппарат Совета судей уведомляет адресата о продлении срока рассмотрения его жалобы.

 

новости по теме
Все права защищены © 2024 Совет судей Ямало-Ненецкого автономного округа

Вход

Забыли пароль?